Рекомендуемое время для ознакомления: третья неделя сентября
- Какие бывают семьи
- Как живут члены одной семьи
- Мои родственники: тети, дяди, двоюродные сестры и братья. Их имена и истории о них.
Справочный материал для взрослых Задания Игры и раздаточные материалы DVD-пособия
Углубить представления по теме. Помочь осознать:
- Какие бывают семьи
- Моя семья
- Как живут члены одной семьи
- Мои родственники: тети, дяди, двоюродные сестры и братья.
Достижения
Понятия, рекомендуемые для осмысления Какие бывают семьи: полные, неполные, с бабушками(трехпоколенныя) и без них, с активным включением друзей, родственников или соседей (расширенные) пр. Знакомство с неполными и неблагополучными семьями на примере сюжетов сказок. Дюймовочка, Волк и семеро козлят – семья без отца. Ребенок оказался незащищенным от посягательств окружающих и чуть не стал жертвой насилия.
Красная шапочка – больная одинокая бабушка.
Морозко – мачеха. Девочка чуть не стала жертвой несправедливости и не погибла в холодном лесу.
Другие формы семей. Знакомство с их укладом: достоинствами и недостатками.
Как живут члены одной семьи. Занятия мам, пап, дедушек, бабушек в семье. Кто такие няни, и чем они занимаются в семье? Кто занимает этим в семье, если няни нет? Как занятия и обязанности члена семьи связаны с его возрастом и полом.
Мои родственники: тети, дяди, двоюродные сестры и братья.
Кто такие тети и дяди, как они участвуют в жизни семьи при совместном проживании и в иных случаях.
Навыки. Правильный выбор члена семьи для обращения с просьбами о помощи. Обогащение игровой деятельности новым содержанием и ролями.
Социальные характеристики. Почтительное отношение к старшим. Развитие коммуникативной культуры. Коррекция родительско — детских отношений. Осмысление опыта семейной жизни и его обогащение положительным опытом других воспитанников группы.