Моя семья. 5 лет

3.(1-3)Тема «Моя семья и родня» для детей 5 года
Рекомендуемое время для ознакомления: третья неделя сентября

  • Какие бывают семьи
  • Как живут члены одной семьи
  • Мои родственники: тети, дяди, двоюродные сестры и братья. Их имена и истории о них.

Справочный материал для взрослых    Задания   Игры и раздаточные материалы   DVD-пособия

 

Задачи

Углубить представления по теме. Помочь осознать:

  1. Какие бывают семьи
  2. Моя семья
  3. Как живут члены одной семьи
  4. Мои родственники: тети, дяди, двоюродные сестры и братья.

Достижения
Понятия, рекомендуемые для осмысления Какие бывают семьи: полные, неполные, с бабушками(трехпоколенныя) и без них, с активным включением друзей, родственников или соседей (расширенные) пр. Знакомство с неполными и неблагополучными семьями на примере сюжетов сказок. Дюймовочка, Волк и семеро козлят – семья без отца. Ребенок оказался незащищенным от посягательств окружающих и чуть не стал жертвой насилия.

Красная шапочка – больная одинокая бабушка.

Морозко – мачеха. Девочка чуть не стала жертвой несправедливости и не погибла в холодном лесу.

Другие формы семей. Знакомство с их укладом: достоинствами и недостатками.

Как живут члены одной семьи. Занятия мам, пап, дедушек, бабушек в семье. Кто такие няни, и чем они занимаются в семье? Кто занимает этим в семье, если няни нет? Как занятия и обязанности члена семьи связаны с его возрастом и полом.

Мои родственники: тети, дяди, двоюродные сестры и братья.

Кто такие тети и дяди, как они участвуют в жизни семьи при совместном проживании и в иных случаях.

Навыки. Правильный выбор члена семьи для обращения с просьбами о помощи. Обогащение игровой деятельности новым содержанием и ролями.

Социальные характеристики. Почтительное отношение к старшим. Развитие коммуникативной культуры. Коррекция родительско — детских отношений. Осмысление опыта семейной жизни и его обогащение положительным опытом других воспитанников группы.

Comments are closed.