Речь и языки народов мира. 5 лет

11. (2-3). «Речь и языки народов мира» для детей 5 лет
эйРекомендуемое время для ознакомления: третья неделя ноября

  • Что такое интуиция
  • Чувства – это язык сердца и этот язык – общечеловеческий
  • Что такое устная и письменная речь
  • Какие органы участвуют в устной и письменной речи
  • Кто такой логопед и зачем он нужен
  • Разные части речи: называют предмет, называют действие или поступок, отображают свойства или отношение к происходящему, (предмету), называют время; рассказывают, как происходило дело, указывают на место, где происходит (находится); количество и порядок в ряду; пр.

Справочный материал для взрослых Задания Игры и раздаточные материалы DVD-пособия

Задачи

  • Углубить представления по теме. Помочь осознать:
  • Что такое интуиция
  • Чувства – это язык сердца и этот язык – общечеловеческий
  • Что такое устная и письменная речь
  • Какие органы участвуют в устной и письменной речи человека.

Достижения

Понятия, рекомендуемые для осмысления.

Что такое интуиция. Интуиция – понимание без слов. На этом языке человек общается с животными, растениями, людьми, говорящими на других языках.

Чувства – это язык сердца и этот язык – общечеловеческий. Главное отличие человека от других существ – его чувства. Чувства трудно описать словами, но на их языке легко говорить с людьми без слов. Тебя обязательно поймут. Поэтому язык чувств – общий для всех людей земли.

Что такое устная и письменная речь. Речь устная – открытие окружающим части своего внутреннего мира, сообщение им о своих переживаниях и просьбах, выражение своего отношения к происходящему и своих пожеланий; это нематериальная связь человека с окружающим миром. Речь письменная – запись речи устной особым способом: криптограммами, буквами, иероглифами. Это материальное запечатление устной речи, которое позволяет человеку обращаться к людям, которые будут жить через многие-многие годы вперед.

Какие органы участвуют в устной и письменной речи человека.

В устной речи человека участвуют те же самые органы, что и у животных: язык, голосовые связки, гортань, зубы, десны, только у человека они больше других приспособлены к членораздельной речи. Наши органы речи устроены так, что нельзя одновременно есть и дышать. Для письменной речь человеку нужны другие органы: голова и руки.

Навыки. Навыки речевого этикета: активное слушание, диалогическая речь, самооценка ответов, конструктивная оценка сказанному, выражение мнения публично, уважительное мнение к мнению других, почтение к обращениям и просьбам старших, уважение к авторитетным высказываниям, пр. Упражнения на развитие подвижности гортани и звукопроизношения. Названия органов, участвующих в устной и письменной речи, их значение. Навыки поведения за столом.

Социальные характеристики. Речевой этикет по ситуации; внимание к содержательной стороне речи, красивая правильная речь.

Comments are closed.