Рекомендуемое время для ознакомления: вторая неделя декабря
- Что такое творчество
- Народное творчество в моей жизни
- Виды искусства
- Искусство в жизни народов мира
- Я знаю, когда мне пригодятся мои таланты и художества: идем в театр, едем отдыхать, если дорога длинная, пр.
- Праздники христианские, мусульманские, др. конфессий
Справочный материал для взрослых Задания Игры и раздаточные материалы DVD-пособия
Задачи
Углубить представления по теме. Помочь осознать:
- Что такое творчество
- Народное творчество в моей жизни
- Виды искусства
- Искусство в жизни народов мира
Достижения
Понятия, рекомендуемые для осмысления.
Искусство – это творческое отражение окружающего мира в художественных образах разными способами и средствами. Средства, которыми отражается мир, определяют вид искусства.
Виды искусства: архитектура, изобразительное искусство, графика, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство, литература, музыкальное искусство, хореография, театральное искусство, фотоисскусство, киноискусство.
Искусство в жизни народов мира. Народное творчество в праздничных ритуалах Нового года, Рождества, Масленицы, пр.: одежда, детали интерьеров, подарки, блюда, песни и танцы, театрализованные действия, пр.
Искусство народов России. Названия некоторых народных промыслов Росси: Дымковская игрушка, Жостовские подносы, Гжелькая керамика Архангелогородская резьба по дереву и кости, Палехская и Хохломская роспись по дереву, народные песни и танцы.
Творчество в моей жизни.
Навыки. Поздравить сверстника с днем рождения. Рассказать стихотворение к празднику. Сервировка праздничного стола. Выбор одежды к празднику и ситуации. Классификации по видам произведений искусства. Выразить словами свое отношение(позитивное) к красивой вещи или внешнему виду человека. Отличить красивую вещь от вульгарной.
Социальные характеристики. Уважительное отношение к народному искусству и творческим людям. Потребность в самовыражении в художественном творчестве. Отзывчивость и искушенное восприятие произведений народного творчества. Бережное отношение к произведениям искусства. Готовность принимать участие в подготовке к празднику и понимание своего места и роли, вытекающей из возможностей и возрастных ограничений. Готовность делать подарки и умение принимать их с достоинством.