Искусство и творчество. 5 лет

14.(2-6) Тема «Искусство и творчество» для детей 5 лет
IMG_3877Рекомендуемое время для ознакомления: вторая неделя декабря
  • Что такое творчество
  • Народное творчество в моей жизни
  • Виды искусства
  • Искусство в жизни народов мира
  • Я знаю, когда мне пригодятся мои таланты и художества: идем в театр, едем отдыхать, если дорога длинная, пр.
  • Праздники христианские, мусульманские, др. конфессий

Справочный материал для взрослых   Задания   Игры и раздаточные материалы  DVD-пособия

Задачи

Углубить представления по теме. Помочь осознать:

  • Что такое творчество
  • Народное творчество в моей жизни
  • Виды искусства
  • Искусство в жизни народов мира

Достижения

Понятия, рекомендуемые для осмысления.

Искусство – это творческое отражение окружающего мира в художественных образах разными способами и средствами. Средства, которыми отражается мир, определяют вид искусства.

Виды искусства:  архитектура, изобразительное искусство, графика, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство, литература, музыкальное искусство, хореография, театральное искусство, фотоисскусство, киноискусство.

Искусство в жизни народов мира. Народное творчество в праздничных ритуалах Нового года, Рождества, Масленицы, пр.: одежда, детали интерьеров, подарки, блюда, песни и танцы, театрализованные действия, пр.

Искусство народов России. Названия некоторых народных промыслов Росси: Дымковская игрушка, Жостовские подносы, Гжелькая керамика Архангелогородская резьба по дереву и кости, Палехская и Хохломская роспись по дереву, народные песни и танцы.

Творчество в моей жизни.

Навыки. Поздравить сверстника с днем рождения. Рассказать стихотворение к празднику. Сервировка праздничного стола. Выбор одежды к празднику и ситуации. Классификации по видам произведений искусства. Выразить словами свое отношение(позитивное) к красивой вещи или внешнему виду человека. Отличить красивую вещь от вульгарной.

Социальные характеристики. Уважительное отношение к народному искусству и творческим людям. Потребность в самовыражении в художественном творчестве. Отзывчивость и искушенное восприятие произведений народного творчества. Бережное отношение к  произведениям искусства. Готовность принимать участие в подготовке к празднику и понимание своего места и роли, вытекающей из возможностей и возрастных ограничений. Готовность делать подарки и умение принимать их с достоинством.

Comments are closed.