Земная твердь. 5 лет

20 (3-3). Земная твердь. Для детей 5 лет
Рекомендуемое время для ознакомления: третья неделя февраля. 

  • Духи и сказочные обитатели земли.
  • О дружбе и вражде с духами земли героев сказок.
  • Как человек меняет облик земли.
  • Я украшаю землю.
  • Кого земля боится

Справочный материал для взрослых Задания  Игры и раздаточные материалы  DVD-пособия

 

Задачи
Углубить представления по теме. Помочь осознать:

  • Какая она – земная твердь?
  • Ориентирование по сторонам света на местности и на карте
  • Дары Земли и недр в моей жизни
  • Как человек меняет земную землю
  • Как земная твердь сердится: примеры из истории и литературных произведений

 

Достижения
Понятия, рекомендуемые для осмысления.

Земная твердь: суша, дно. Горы, долины и ущелья, пещеры и впадины, плоскогорья, холмистая и овражистая местность.

Дары Земли и недр в моей жизни: названия материалов природного происхождения и производных из них материалов.(см навыки)

Как человек меняет землю: дороги и искусственные ландшафты, строительство задний и жилых домов, возделывание полей и других сельскохозяйственных угодий, разбивка парков и спортивных площадок, промышленные разработки недр и свалки, заводы и очистные сооружения, склады и аэродромы, пр.

Как земная твердь сердится: землетрясения и извержения вулканов, оползни и селевые сходы.

Навыки. Ориентирование по сторонам света на местности и на карте: север, юг, восток, запад. Классификация материалов на природные и рукотворные. Идентификация, отнесение к классу материалов и название некоторых природных минералов: соль, глина, мел, асфальт, золото, серебро, драгоценные камни; строительные материалы: камень и каменная крошка (гравий, щебенка, песок); промышленные материалы: сера, газ, фосфор; вещества, используемые в медицине: йод, мышьяк, различные соли; поделочные материалы: селенит, оникс, змеевик, пр. Определение происхождение некоторых материалов, получаемых из природных ископаемых: бензин, битум, пластмассы и полиэтилен, резина(нефть); сталь, ртуть, марганцовка(руды).

Социальные характеристики. Бережное отношение к дарам природы. Осознание границ преобразовательной деятельности человека ограниченностью запасов природных ископаемых и территории поверхности суши. Воспитание экологического сознания, исключающего бездумное загрязнение окружающего пространства.

Comments are closed.