Рекомендуемое время для ознакомления: четвертая неделя февраля.
- Что такое атмосфера?
- Как земля дышит: легкие планеты – леса и зеленые насаждения
- Воздух в моей жизни: проветривание, закаливание, я загараю, пр.
- Воздух на службе у людей: фены и пылесосы, помпы для аквариумов, духовые музыкальные инструменты: флейты и фаготы, тромбоны и горны, кларнеты и трубы, орган
- Кто и как загрязняет воздух: машины, неправильная утилизация отходов, заводы и ТЭЦ, биомусор в местах, где нарушены законы жизни земли (города), свалки.
- Как воздух сердится: примеры из истории и литературных произведений.
Справочный материал для взрослых Задания Игры и раздаточные материалы DVD-пособия
Задачи
Углубить представления по теме. Помочь осознать:
- Что такое атмосфера?
- Как земля дышит
- Воздух в моей жизни и жизни людей.
- Как воздух сердится: примеры из истории и литературных произведений
Достижения
Понятия, рекомендуемые для осмысления.
Что такое атмосфера? Атмосфера это газовая оболочка земли. Газ — это легкая прозрачная материя. Кислород – газ, которым дышат живые организмы и пополняют свои запасы энергии.
Как земля дышит. Кислород из воздуха постоянно вдыхается животными, (убывает). Взамен кислорода животные и человек выдыхают другой газ, который для их жизни не полезен. Но этот газ нужен растениям. Они им дышат, а выдыхают кислород. (прибывает) Поэтому кислорода на земле могло бы меньше не становиться. Если бы не активная техногенная деятельность человека: машины, заводы, другая техника. Равновесие может быть нарушено. За ним нужно постоянно следить.
Воздух в жизни людей. Он нужен для дыхания. Ветер – это движение воздуха. Ветер все время перемешивает и перемещает воздух и делает его более равномерным по количеству кислорода и температуре. Ветер движет потоки воды, образуя волны. Вода тоже отчасти перемешивается благодаря потокам ветра. Ветер движет парусами и крыльями турбин и мельниц. С ним можно играть: вертушки и пузыри, шарики и мячи. Он делает воду газированной. Благодаря воздуху наш мир наполнен звуками, и мы можем их слышать.
Как воздух сердится: тайфуны, ураганы, торнадо, штиль.
Навыки. Безопасного поведения на сквозняках и продуваемых местах. Игры и воздухом: надувание воздушных шаров, запускание змея. Определение направления ветра по флюгеру и другими способами. Сознательного отношения к проветриванию помещений и совершению других гигиенических процедур: закаливание, воздушные ванны.
Социальные характеристики. Соблюдение правил культуры речи в общественных местах. Забота об окружающих растениях. Воспитание экологического сознания, исключающего бездумное загрязнение воздуха газами и звуками, ухудшающими качество жизни окружающих людей и нарушающих равновесие в природе.