Я живой. 5 лет

Рекомендуемое время для ознакомления:вторая неделя октября

  • Все живое это переживает: рождение — детство — отрочество — молодость — зрелость — старость
  • Как существует неживое
  • Чем живое отличается от неживого
  • Я живу во сне и наяву (сказки, сны, выдумки).
  • Для чего нужны злодеи в моей сказке и жизни

 Справочный материал для взрослых Задания Игры и пособия DVD-пособия

 

Задачи:

  • Углубить представления по теме. Помочь осознать:
  • Как растет живое: детство, отрочество, молодость, зрелость, старость.
  • Как существует неживое
  • Чем живое отличается от неживого
  • Достижения

Понятия, рекомендуемые для осмысления

Живое

Неживое

Появляется на свет от родителей и Просто появляется — без родителей
Чувствует и переживает все, что происходит вокруг,  заявляет о своих чувствах криками и другими знаками Тоже чувствует все вокруг, но сообщает о своих чувствах миру не всегда понятным людям языком
Растет и набирается опыта, чтобы жить по  законам своего племени. Нарушителей  законов племя не защищает. Однажды появившись, неживое со временем только разрушается: машины, горы
Производит на свет потомство, похожее на себя Отдает  свою материю живым организмам или превращается в другое неживое: камень – в песок
Изменяет окружающий мир: берет то, что ему нужно и создает новое (гнезда, муравейники) или отдает то, что стало ненужным (остатки пищи) Участвует в круговороте материи строго по законам природы – не проявляя своей воли
Борется с другими  за свое право жить Молчаливо участвует в договоре о поддержании равновесия сил Природы в этом мире
Стремится жить хорошо Не знает, что такое хорошо жить. Просто живет
Боится смерти Умирает без страха

 

Человек — живой.  Он развивается так:

Детство — человек появляется на свет, учится ходить, говорить, понимать окружающих и себя, осуществлять свои желания по-человечески (культурно).

Отрочество – тело человека готовится к тому, чтобы стать родителем, а голова и руки — учатся полезным делам и наукам, чтобы трудиться и получать за свой труд вознаграждение.  Так живут все взрослые люди.

Молодость – человек растет и проверяет свои знания о мире и себе. Он выбирает себе друзей и спутника жизни, с которым будет растить детей, он начинает работать, чтобы быть полезным окружающим и своей семье.

Зрелость —  это время, когда дети вырастают, и человек может заняться любимыми делами на работе и в семье.

Старость – это время, когда человек отдыхает от забот и занимается только тем, что ему нравится.

Чем живое отличается от неживого. Все живое обязательно участвует в изменения окружающего мира. Это необходимо, чтобы получить из окружающего мира необходимую энергию, которая идет для поддержания своего устройства в неизменности и хорошем состоянии. Неживое не суетится, а предоставляет окружающему живому пользоваться собой и даже разрушать.

 

Навыки. Отличать живое от не живого. Определять по внешнему виду стадию развития человека (молодой мужчина, пожилая женщина, пр.) и других живых существ: домашних животных, растений. Уметь правильно назвать детишек животных. Знать свой возраст и уметь правильно себя называть: человек, ребенок, девочка (мальчик)

Социальные характеристики. Представления о своей роли в отношении  домашних животных различного возраста, ответственное вмешательство в жизнь природы и ее питомцев. Внимательное уважительно поведение по отношению к людям пожилого возраста, уважение к старшим.   Осознанное отношение к удовлетворению своих биологических потребностей.

Comments are closed.