Рекомендуемое время для ознакомления:вторая неделя октября
- Все живое это переживает: рождение — детство — отрочество — молодость — зрелость — старость
- Как существует неживое
- Чем живое отличается от неживого
- Я живу во сне и наяву (сказки, сны, выдумки).
- Для чего нужны злодеи в моей сказке и жизни
Справочный материал для взрослых Задания Игры и пособия DVD-пособия
Задачи:
- Углубить представления по теме. Помочь осознать:
- Как растет живое: детство, отрочество, молодость, зрелость, старость.
- Как существует неживое
- Чем живое отличается от неживого
- Достижения
Понятия, рекомендуемые для осмысления
Живое |
Неживое |
Появляется на свет от родителей и | Просто появляется — без родителей |
Чувствует и переживает все, что происходит вокруг, заявляет о своих чувствах криками и другими знаками | Тоже чувствует все вокруг, но сообщает о своих чувствах миру не всегда понятным людям языком |
Растет и набирается опыта, чтобы жить по законам своего племени. Нарушителей законов племя не защищает. | Однажды появившись, неживое со временем только разрушается: машины, горы |
Производит на свет потомство, похожее на себя | Отдает свою материю живым организмам или превращается в другое неживое: камень – в песок |
Изменяет окружающий мир: берет то, что ему нужно и создает новое (гнезда, муравейники) или отдает то, что стало ненужным (остатки пищи) | Участвует в круговороте материи строго по законам природы – не проявляя своей воли |
Борется с другими за свое право жить | Молчаливо участвует в договоре о поддержании равновесия сил Природы в этом мире |
Стремится жить хорошо | Не знает, что такое хорошо жить. Просто живет |
Боится смерти | Умирает без страха |
Человек — живой. Он развивается так:
Детство — человек появляется на свет, учится ходить, говорить, понимать окружающих и себя, осуществлять свои желания по-человечески (культурно).
Отрочество – тело человека готовится к тому, чтобы стать родителем, а голова и руки — учатся полезным делам и наукам, чтобы трудиться и получать за свой труд вознаграждение. Так живут все взрослые люди.
Молодость – человек растет и проверяет свои знания о мире и себе. Он выбирает себе друзей и спутника жизни, с которым будет растить детей, он начинает работать, чтобы быть полезным окружающим и своей семье.
Зрелость — это время, когда дети вырастают, и человек может заняться любимыми делами на работе и в семье.
Старость – это время, когда человек отдыхает от забот и занимается только тем, что ему нравится.
Чем живое отличается от неживого. Все живое обязательно участвует в изменения окружающего мира. Это необходимо, чтобы получить из окружающего мира необходимую энергию, которая идет для поддержания своего устройства в неизменности и хорошем состоянии. Неживое не суетится, а предоставляет окружающему живому пользоваться собой и даже разрушать.
Навыки. Отличать живое от не живого. Определять по внешнему виду стадию развития человека (молодой мужчина, пожилая женщина, пр.) и других живых существ: домашних животных, растений. Уметь правильно назвать детишек животных. Знать свой возраст и уметь правильно себя называть: человек, ребенок, девочка (мальчик)
Социальные характеристики. Представления о своей роли в отношении домашних животных различного возраста, ответственное вмешательство в жизнь природы и ее питомцев. Внимательное уважительно поведение по отношению к людям пожилого возраста, уважение к старшим. Осознанное отношение к удовлетворению своих биологических потребностей.